Две трети всех отечественных работодателей, согласно данным опроса, проведенного рекрутинговой компанией Antal Russia, при появлении вакансии предпочтут взять сотрудника из своей же структуры. И если в организации хорошо развита система продвижения по карьерной лестнице, то есть работает так называемый «корпоративный лифт», то на освободившееся место практически невозможно попасть постороннему кандидату.
Чаще такая тенденция проявляется, если вакансии напрямую связаны с основным бизнесом, а кандидату «с улицы» придется входить в курс дела минимум полгода. По данным специалистов рекрутингового агентства, работодатели первым делом публикуют информацию о вакансии на внутреннем ресурсе, чтобы привлечь сначала собственных сотрудников. Ответа от них ждут, как правило, от одного дня до двух недель. И только потом ищутся специалисты на внешнем рынке. Особенно это заметно при поиске людей на руководящие должности: лишь в 30 % случаев на такие вакансии набираются посторонние профессионалы.
Поиск людей из внутренних резервов вполне понятен. Это экономия и средств, и времени на адаптацию. Внутри коллектива остаются знания и наработки, зачастую весьма ценные. «Свежая кровь» требуется в тех случаях, когда организации открывают новые направления бизнеса или нет возможности «вырастить» собственных специалистов.
Обсуждение