dgr-logo Общероссийская общественная организация ДЕЛОВЫЕ ЖЕНЩИНЫ РОССИИ – Успех и достаток для всех!

Организация
Конкурсы
Проекты
Фотогаллерея Новости Контактная информация Закрыть

Реклама

ПетроСтрой Трейдинг

цпс 300 от компании ПетроСтрой Трейдинг

Кегеля комлекс упражнений кегеля

Гимнастика кегеля комлекс упражнений кегеля.

РРЦ

РРЦ.

Деловая женщина России — явление одновременно привычное и новое

С праздником Мира и Труда Вас - самые нежные и самые сильные наши женщины!

деловая женщинаПонятие «деловая женщина», которое мы используем с своей коммуникационной среде, раскрывается как женщина, занимающаяся коммерческой деятельностью как в форме индивидуального предпринимательства без образования юридического лица, так и в составе какого-либо юридического лица на ответственной должности; с правом распоряжения денежными средствами и принятия решения о стратегической политике руководимого ей предприятия. Также в структуру понятия включается группа женщин-государственных служащих, каждая из которых имеет свои управленческие задачи, специфику внешней среды и свой личностный типаж.

Как известно, в Российской Федерации проблема «разделения по половому признаку» всегда имела место, и зачастую развивалась в дискриминацию женщины, в умаление её прав. С проблемой «скрытой» дискриминации, безусловно, сталкивалась любая женщина: Работодатели, особенно в сфере бизнеса, зачастую предпочитают не принимать на ответственные должности женщин, мотивируя это различными способами (например, возможностью простоя из-за отпуска по беременности и родам), но никогда не признавая главного: в современном российском обществе продолжает существовать стереотип, что женщина, как существо слабого пола, просто не может справиться с какой бы то ни было ответственной задачей.

Однако на сегодняшний день ситуация начала изменяться.
Десять лет назад в высшей политической элите не было практически ни одной женщины –
сегодня некоторые из них занимают ключевые места в правительстве, политических партиях; являются главами субъектов федерации. Десять лет назад понятия «женщина в бизнесе», «женщина-предприниматель» вызывали улыбку у простого обывателя, сегодня они вызывают уважение.

Что же произошло за эти десять лет? Как и почему меняется общественное сознание – или, возможно, меняются сами женщины?
В посткризисный период перед российскими женщинами стоят трудные задачи - на хрупкие женские плечи очень часто ложится главная тяжесть материальных и бытовых проблем.

Благодаря своим природным способностям, женщины гораздо быстрее мужчин могут приспосабливаться к новым рыночным отношениям, к изменению окружающей рыночной среды. Дополнительным мотиватором активности российских женщин служит подсознательное стремление к стабильности материального состояния семьи, готовность к длительной финансовой поддержке менее обеспеченных ее членов – детей, престарелых родителей и других родственников.

Таким образом, бизнес-леди в России - это не просто личность, развивающая свой профессиональный потенциал в выбранной сфере, но и член общества, ответственный за материальное благополучие членов своей семьи.

Наша организация оказывает поддержку и содействие женщинам бизнес-сообщества. При этом, реализуя индивидуальный подход к каждому члену женского движения, мы выделили три категории женщин-предпринимателей:

  1. Первая объединяет убежденных бизнес-леди. Мотивация их выбора – внутреннее желание стать предпринимателем, интерес к этому виду деятельности. Они пришли в бизнес по доброй воле и с самыми серьезными намерениями.
  2. Второй, и самый многочисленный тип, вобравший половину бизнес-леди, объединил предпринимателей “по случаю”. Свое решение они приняли спонтанно, под влиянием неожиданных случайных обстоятельств (по совету или примеру друзей, неожиданно возникшим благоприятным перспективам, газетной информации и пр.).
  3. Третий тип – предприниматели поневоле – объединил женщин, которые не по своей воле пришли в бизнес. Они оказались вынужденными в силу различных неблагоприятных обстоятельств открыть свое дело. Мотивация их выбора – реальная безработица или угроза безработицы, отсутствие средств к жизни, невыплата зарплаты, а также давление извне.

Сферой нашего интереса в вопросах защиты прав женщин в бизнес-среде являются взаимоотношения женщин-предпринимателей в сфере бизнеса, их проблемы, связанные с государственными органами, партнерами, конкурентами и подчиненными; векторы и методики расширения бизнеса женщинами-предпринимателями и другие, не менее важные аспекты.

Женщина - руководитель как явление в России только заявляет о себе. С приходом рынка женщины более активно стали проникать в управление бизнесом, в том числе и крупным. За прошедшие десять лет Россия сделала огромный скачок в построении демократического государства с рыночной экономикой. Подобный путь государства Европы проходили десятилетиями, довольно ровно и без потрясений. России же пришлось повторить тот же путь, но в гораздо меньший промежуток времени.

Многие явления и тенденции, которые сопровождали этот путь, не всегда адекватно воспринимаются обществом. Так, например, считается, что женщины в бизнесе уделяют меньше внимания главному, больше мелочам; меньше содержанию и больше форме; делают меньший акцент на перспективу, больше на текущие проблемы. Уделяют меньше внимания производству денег, чем их сохранению. Мужчины, соответственно, наоборот. В нашем обществе нет стратегии продвижения женщины, нет рекламы, нет пи-ара.

Институт социологии Российской академии наук в 1997 году провел ряд интересных исследований. На вопрос, почему женщины не могут успешно руководить бизнесом, респонденты назвали следующие причины: 22% «просто» считают, что женщины вообще не способны заниматься делами. 22% сочувствуют женщинам, но считают, что им труднее получить поддержку со стороны официальных лиц, взять кредит в банке и пр.; 12% обратили внимание на то, что женщинам, почему-то, труднее получить соответствующее образование; а 21% отмечают сопротивление родных, близких, семьи их занятию бизнесом.

Таким образом, женщина в России подвергается двойному давлению – как со стороны профессиональной среды, так и внутри семьи. Антисоциальная среда – реалия современной России - выражается в следующих аспектах: крах пенсионной системы, кризис системы образования, низкий размер детских пособий, отсутствие мест в детских садах, растущий разрыв между богатыми и бедными слоями общества, распределение бюджетного финансирования между силовыми структурами и бюрократическим аппаратом.

Какие могут быть здесь комментарии? Еще Сократ выразил следующими словами чувство мужского превосходства над женщиной: «Три вещи можно считать счастьем: что ты не дикое животное, что ты грек, а не варвар, и что ты мужчина, а не женщина». Со времен Сократа прошло почти два с половиной тысячелетия, а ситуация мало изменилась.

Вопрос эффективности руководства в зависимости от пола обсуждается исследователями не одно десятилетие. Ученые сходятся во мнении, что и женщины, и мужчины - профессиональные топ-менеджеры - не являются явными приверженцами только одного стиля лидерства и принятия решений, в зависимости от гендерного аспекта. Здесь уместно говорить о так называемой вариативности. Как правило, эффективные бизнесмены неосознанно, опять же интуитивно комбинируют различные стратегии лидерства и управления.

Вы знаете, какие качества мужчины ценят в женщинах руководителях? Компетентность и деловитость. Причем под деловитостью они понимают целеустремленность, практичность, организованность, доведение начатого до конца, единство слова и дела, точность, обязательность и работоспособность.

При этом, опровергая стереотипы и основываясь на длительных наблюдениях, скажу, что женщины-руководители чаще мужчин в большей степени ориентированы на задачу именно в ущерб отношениям и эмоциональному комфорту.

Психологи говорят, что качества эффективного предпринимателя имеют общую природу и не зависят напрямую от пола. По данным тех же исследований, у мужчин и женщин топ-менеджеров совпадающими профессиональными качествами являются: умение действовать в ситуации конфликта и угрозы риска, постоянная готовность к изменениям и нововведениям, умение эффективно использовать навыки и способности других людей, умение противостоять давлению и нажиму, отстаивать свою позицию.

При этом успешные модели бизнеса осуществляют те из предпринимателей, кто независимо от собственного пола имеют психологический сценарий поведения - управленцев. Это означает, что и мужчины и женщины имеют практически равные психологические возможности для управления предприятием. Характеристики пола практически не выступают ограничителями для успешного руководства.

Есть еще один распространенный стереотип российской бизнес-среды: успех приходит к тем, кто обладает агрессивностью, инициативой, конкурентоспособностью, то есть исключительно мужскими чертами. Для того, чтобы построить карьеру, самореализоваться, женщины-руководители должны имитировать мужское ролевое поведение. Женщины должны набраться жесткости у мужчин. Если же этих качеств у нее нет, то их следует искусственно демонстрировать. Это вызывает стресс, необоснованное снижение самооценки, перемещает акценты с решения реальных текущих вопросов на самоанализ и/или самокритику.

Результаты исследования Института социологии РАН показали следующее:
Шестьсот опрошенных женщин в возрасте от 20 до 55 лет (из них 3,2% предприниматели) считают, что у женщин в отличие от мужчин намного меньше возможностей для профессионального роста, продвижения по службе, занятия высокой должности. По мнению респондетнов, этому мешают семейные обязанности, отнимающие много времени (55%), трудности в совмещении работы и семьи (38%), а также предвзятое отношение мужчин (19,2%).

Женское движение в России в 2011-12 году провело ряд исследований, по результатом которых были разработаны предложения по изменению сложившейся ситуации:

  • продвижение женщин и гендерной тематики в политических партиях РФ,
  • общественная компания по принятию действенного закона о государственных гарантиях равных прав и возможностей, с учетом религиозных традиций в отношении женщин во всех субъектах РФ,
  • лоббирование и гражданские кампании по социальным вопросам: детские сады, пособия, дома для жертв насилия в семье, защита трудовых прав женщин,
  • разработка политической программы женского движения в России,
  • установление контактов с некоммерческими организациями другой направленности в целях активизации гражданской активности женщин,
  • поиск сторонников женского движения среди политиков, журналистов, деятелей культуры, представителей бизнеса.

На наш взгляд, в современном российском обществе подспудно, интуитивно, но все же существует желание превозносить мужское начало и умалять женское, поддерживается стереотипное представление о том, что женщина в бизнесе – это, прежде всего, слабая женщина со своими уловками, стилем поведения, мягкостью, терпимостью и прочее. Это напоминает известную фразу: «Каждая пустыня гордится своими миражами».

Мы должны стремиться избавляться от подобных стереотипов, а не демонстрировать их миру, который уже давно перешагнул этот рубеж.

Екатерина Халапян

Обсуждение

Войдите:
Nataliyalav 06 Июль 2014, 13:15

Согласна на 100%!