dgr-logo Общероссийская общественная организация ДЕЛОВЫЕ ЖЕНЩИНЫ РОССИИ – Успех и достаток для всех!

Организация
Конкурсы
Проекты
Фотогаллерея Новости Контактная информация Закрыть

Реклама

Grand capital

grand capital

Исследование эмоционально-волевой сферы личности

Анамнез

Пол: муж.

Возраст: 25

Образование: неоконченное высшее

Специальность: банковское дело

Интересы: общение с друзьями, интернет игры

Сведения о семье: семья полная, единственный ребенок

Значимые события: служба в армии

Серьезные заболевания: нет

Цель исследования:  провести исследование эмоционально волевой сферы личности.

Задачи: провести исследование и зафиксировать полученные данные по методикам:

  1. Характеристики эмоциональности Е.П.Ильин
  2. Перцептивно-образная самооценка В.В.Бойко
  3. Диагностика эмоциональных барьеров в межличностном общении В.В.Бойко
  4. Дифференциальные шкалы эмоций по К.Изарду
  5. Эмоциональная направленность Б.И.Додонов

Гипотеза: У испытуемого есть проблемы при общении, но они незначительны.

 

  1. Характеристики эмоциональности Е.П.Ильин

Цель: изучить характеристики эмоций испытуемого.

Задача: определить на сколько испытуемый возбудим. Определение выраженности и продолжительности эмоций. Определить на сколько эмоции мешают общению.

Гипотеза: испытуемый мало эмоционален, спокоен

Результаты:

См. приложение

Эмоциональная возбудимость

2

25%

Интенсивность эмоций

3

37%

Длительность эмоций

2

25%

Отрицательное влияние эмоций на эффективность деятельности и общения

1

13%

Максимум

8

100%

Вывод:

Все эмоциональные характеристики находятся в нижней границе из чего можно сделать вывод, что испытуемый мало эмоционален, не возбудим (спокоен). Наличествует минимальное, негативное влияние эмоций. Гипотеза подтверждена.

 

  1. Перцептивно-образная самооценка В.В.Бойко

Цель: изучение динамичности психоэмоционального «Я-образа»

Задача: исследовать устойчивость нейтральных и позитивных эмоциональных состояний в нормальной, неблагоприятной и благоприятной ситуации.

Гипотеза: Позитивное отношение у испытуемого завышено.

Результаты:

См. приложение

Гипертимическая ригидность «Я-образа». В этом случае эмоциональный стереотип поведения во всех ситуациях отличается мажорными окрасками: «обычно» – 7-8 баллов; «неблагоприятно» – 4-7 баллов; «благоприятно» – 8-10 баллов. Постоянно высокий энергетический тонус – естественное для респондента состояние, но в конце концов его ресурсы «изнашиваются». При этом диапазон проявления эмоций очень узок, их значения завышены даже в ситуации «обычно». Когда наступает благоприятная ситуация, эмоции не могут адекватно проявляться. Данное обстоятельство несколько затрудняет расшифровку эмоций со стороны окружающих: личность всегда на подъеме, и трудно понять, как она относится к позитивным переменам. Однако в целом ее психогигиенический «Я-образ» находится в коммуникабельных границах, хотя, возможно, партнеры чувствуют некоторый дискомфорт.

Вывод:

«Я-образ» находится в коммуникабельных границах, хотя, возможно, партнеры чувствуют некоторый дискомфорт. Эмоциональная оценка нормальной и благоприятной ситуации сливаются в единое целое. Гипотеза подтвердилась.

 

  1. Диагностика эмоциональных барьеров в межличностном общении В.В.Бойко

Цель: изучение эмоциональных барьеров испытуемого

Задача: определить на сколько эмоции мешают общению

Гипотеза: испытуемый имеет некоторые трудности в общении

Результаты:

См. приложение

Неумение управлять эмоциями, дозировать их

0

0%

Неадекватное проявление эмоций

1

20%

Негибкость, неразвитость, невыразительность эмоций

3

60%

Доминирование негативных эмоций

2

40%

Нежелание сближаться с людьми на эмоциональной основе

3

60%

Максимум

5

100%

Сумма – 9 свидетельство того, что эмоции «на каждый день» в некоторой степени осложняют взаимодействие с партнерами.

Вывод:

Основные проблемы приходятся на негибкость, невыразительность эмоций и на нежелание сближаться с людьми на эмоциональной основе. Гипотеза потвеждена.

  1. Дифференциальные шкалы эмоций по К.Изарду

Цель: Диагностика самочувствия испытуемого

Задача: определить к какому типу относится самочувствие испытуемого

Гипотеза: самочувствие испытуемого положительное с повышенным настроением

Результаты:

См. приложение

Эмоция

баллы

1

Интерес

10

2

Радость

5

3

Удивление

6

4

Горе

4

5

Гнев

3

6

Отвращение

3

7

Презрение

4

8

Страх

3

9

Стыд

3

10

Вина

4

K =1,6 – гипертимное

самочувствие в целом более отвечает положительному или гипертимному (с повышенным настроением)

Вывод:

Из эмоций преобладают интерес, удивление и радость. Самочувствие отвечает положительному. Гипотеза подтверждена.

 

  1. Эмоциональная направленность Б.И.Додонов

Цель: Изучение эмоциональной направленности испытуемого

Задача: определить преобладающие эмоции испытуемого

Гипотеза: у испытуемого преобладают коммуникативные и гедонические

Результаты:

См. приложение

Эмоции

Номера переживаний

баллы

 

Альтруистические

6

 

9

Коммуникативные

9

10

Глорические

4

6

Праксические

3

4

Пугнические

8

1

Романтические

1

5

Акизитивные

2

3

Гедонистические

5

7

Гностические

7

8

Эстетические

10

5

         

Вывод:

Преобладают коммуникативные,  альтруистические и познавательные эмоции. Гипотеза подтверждена частично.

Общий вывод: Испытуемый любит общаться с людьми и им движет желание помочь своим близким. Общее самочувствие всегда завышено положительно, что создает проблемы при общении. Негибкость в проявлении эмоций мешает пониманию окружающими, всегда на позитиве. И нежелание сближаться на эмоциональной основе с людьми, так как постоянное завышенное положительное состояние приводит к постепенному эмоциональному выгоранию.  Гипотеза подтвердилась.

Обсуждение

Войдите: